Каменск-Уральский интернет портал
СРЕДА 1 мая 2024 г.

Аномальный полет
События - События
Автор: Сергей Табатчиков   
08 Июля 2010 6602
0
0

anom05Шёл шестой день девятого международного фестиваля «Небесная ярмарка Урала-2010» в городе Кунгуре. По плану был назначен вечерний полёт в селе Малёбка, там не далёко находится известная на весь мир пермская аномальная зона.

В это время там должен был проходить всероссийский слёт уфологов.

Автомобили гружёные аэростатами и гондолами выстроились в колонну на территории детского оздоровительного лагеря. Здесь проживали участники соревнований, тут же был организован штаб соревнований и проведение брифингов. Подъехала машина с главой города Кунгура Романом Александровичем Кокшаровым и две машины ГАИ. Экипажи аэростатов сели по своим местам и колонна с мигалками и сиренами тронулась в путь.

anom02Выехав из города, поехали по трассе. За окном виднелись уральские горные пейзажи. На лугах разнотравье и пьянящий воздух, наполненный ароматом полевых цветов, кружил голову. Всё предвещало хорошую погоду и удачные полёты. Доехав до километрового столба с нулевой отметкой, здесь считается начало аномальной зоны, экипажи вышли из машин, их встречали переодетые в инопланетян местные жители. Рядом были поставлены ворота в виде треугольника, украшенные гирляндами цветов с надписью М-ский Треугольник. Участников соревнований инопланетяне провели через ворота и угостили инопланетным напитком с лимоном.

Далее колона продолжила свой путь и приехала на большую поляну в селе Молёбка. Начинался 59 праздник 59 региона. Работали летние кафе, и торговые палатки. Местные жители показывали и угощали различными яствами, приготовленными по своим рецептам. На устроенной в поле сцене шла торжественная часть с официальными лицами и концерт художественной самодеятельности. Звучали частушки про инопланетян.

В стороне стояли большие столы для праздничного ужина после полётов.

anom01Макет летающей тарелки, изготовленный, из фольги и дерева тоже, стоял на поляне и являлся в задании пилотов мишенью. После брифинга экипажи сели по машинам, и колонна двинулась к месту старта. Отъехав от села километров на десять и развернув, оболочки аэростатов все приготовились, к запуску.

До этого полета, в этих соревнованиях я выполнял задачи в команде наземного сопровождения и подбора аэростата. Параллельно вёл видео и фотосъёмку для создания фильма о воздухоплавании от предприятия «РИМ-МЕДИА». В этот раз, мне было предложено подняться в небо. Местность была овеяна легендами об аномальных явлениях и всяческих инопланетных кораблях. А!.. Вдруг какие-нибудь круги на траве или треугольники не известного происхождения. Я залез в гондолу, включил камеру и мы стали подниматься. Наш экипаж состоял из четырёх человек. Два пилота, один из Сургута, Вертипрахов Владимир- президент «Федерации Воздухоплавательного Спорта — ЮГРА», другой из Каменска-Уральского, Михайлов Владимир – вице президент «Свердловской Федерации Воздухоплавания» и руководитель кружка по воздухоплаванию «Покорители неба», молодая девушка лет двадцати – обсервер, по-простому наблюдатель от судейства и я, тоже из Каменска-Уральского. Таким составом мы поднялись на 150 метров и поплыли к заданным целям.

anom03Вид земли с такой высоты был поразительным. Извилистая река. Слева поля и пруды, справа горы, поросшие высокими елями, а над головой голубое до синевы небо и яркое солнце. Потрясающе! На разных расстояниях от нас плыли по воздуху громадные воздушные шары. Яркие краски аэростатов выделялись на общем фоне. У кого на оболочке изображен портрет Чигивары, у кого «Три Короля», у кого музыкальная гамма, а у кого герб его города или области, реклама и так далее. Наш аэростат назывался Уральский и имел раскраску Российского Триколора. Аэростаты, не смотря на свою медлительность, то набирали высоту, то опускались, до земли или водной глади реки касаясь, её поверхности. Все маневры ради одного, поймать нужный поток воздуха. Поток, который бы принёс к желанной цели!

Наш полёт складывался удачнее, чем у других экипажей. Мы неплохо маневрировали между нижним потоком, идущим влево, и верхним, несшим аэростат вправо. Вдалеке были уже видны дома, поляна, сцена и столы для праздничного ужина. Мы наслаждались красотой полёта. Гора, река, ели. Воздух Высоты! В обычной жизни, как-то вот не бывает всё хорошо, и наша безмятежность длилась недолго. Через некоторое время, когда мы думали, что уже вот, вот обойдём гору стороной и точно прейдём на цель. Расслабились, начали махать людям на земле руками, оживлённо с ними переговариваться и пропустили момент, когда необходимо было опуститься на нужный поток. Вопреки ожиданиям, нас понесло на гору. Снизиться и поменять направление не позволяло расстояние до горы. Решение одно, надо перелетать гору. Плавно набирая высоту, задевая, корзиной верхушки высоких елей мы двигались, к вершине горы. Снимая на видео верхние кроны деревьев, сквозь, которые мы продирались, я решил запечатлеть, как можно сорвать еловую шишку. Продолжая снимать, поймал левой рукой несколько шишек и сорвал. Они были совсем зелёные и очень смолянистые.

anom04Аэростат поднялся, и нас перенесло за гору, там была видна лужайка и овраг. Пилоты приняли решение сделать приземление. Цель одна, подняв воздушный шар над травой можно было бы его в ручную перетащить на более удобное место и сделать попытку снова поднять в небо на попутном воздушном потоке. Осуществлению такого плана мешала линия электропередач. Вся команда смотрела на столбы и электроизоляторы внизу. С высоты не было видно проводов. Начали медленно спускаться. Подошли ближе и вот! Провода видимо кто-то украл. Столбы стоят и не старые и не новые. На изоляторах следы от металла. На них должны быть провода, а их там нет! Нам повезло.

Приземлились. Володя Вертипрахов вылез, из корзины не отпуская её. В след за ним выпрыгнул и я. В корзине остались только Володя Михайлов и девушка обсервер. Мы с Володей Вертипраховым берёмся за нижние верёвки гондолы и начинаем перетаскивать на более удобное место. Ветра из-за окружающих деревьев не было. Идём спокойно. Наш план работает. Трава высокая, где по пояс, а где по грудь. Идти трудно. Вдруг Володя Вертипрахов спотыкается и отпускает верёвку. Шар резко взмывает вверх метров на десять и его подхватывает лёгкий ветерок. Моего веса не хватает, чтобы он приземлился, и мы летим по воздуху. Причём часть экипажа в корзине, а я, вцепившись в верёвку снизу корзины. Михайлов дёргает парашютный клапан и мы, пролетев, метров 50–70 приземляемся.

Я не сразу понял, что такого трюка никогда не испытывал. Летать по воздуху под корзиной аэростата, до этого момента не приходилось.

Подошёл Володя Вертипрахов. Загрузились в гондолу и полёт продолжился. Поднявшись, приблизились к реке. На другом берегу играет музыка, чувствуется запах свежих шашлыков. У меня засосало под ложечкой. Подошли к реке и зависли. Поднимаемся, опускаемся и снова поднимаемся и снова опускаемся, ветра нет. Как будь-то, невидимая стена отсекла нас от реального мира. На другом берегу видим дымок, идущий в попутную для нас сторону, а мы стоим на месте. Ощущение происходящего за рекой, похоже на фантастику как бы в другом пространстве и времени.

Наша наземная команда связывается с нами по рации. – Что вы скачите как мячик. Ветер в нашу сторону. Давайте быстрее. Не тяните, ужин стынет. Мы отвечаем.- Штиль. Марат Хасанов, с наземной команды,— Этого не может быть, вы в пятидесяти метрах от нас, у нас ветер!

Мы ещё попробовали, подъём и нас снесло в сторону горы. Гора как будь-то, держала нас на длинном поводке. Ситуация стала не ординарной. Несло обратно в горы. Снизили высоту. Опять безветрие. Тогда мы решили в ручную, в плавь отбуксировать воздушный шар за реку. Проверили запасы газа. Газ заканчивался и гарантии, что его хватит, на удержание аэростата в воздухе не было. Этот вариант отпал. Темнело и холодало. На том берегу музыка песни, массовое гулянье и весёлое застолье. Очень хотелось есть.

Приземлились на заливном лугу. Трава по пояс, мокрая и холодная. Поднимался туман. Девочка – обсервер одетая очень легко, тряслась от холода, и тогда мужская часть экипажа пожертвовала, кто, что может из своей одежды на её спасение.

Застряв, среди мокрой травы в безветренную погоду мы для комаров просто подарок судьбы, и они этим воспользовались. Меня укусила какая-то тварь в руку. Она сильно распухла и заболела. Теперь я понимаю почему люди ненавидят насекомых и стараются их прихлопнуть до того как те успеют их укусить.

Вызываем свою наземную группу подбора. Ребята чертыхаясь, садятся в машину и в темноте, не зная дороги, выезжают к нам на помощь. Получилось аномально так, что на машине вброд не переедешь, хотя это очень близко, река в ширину метров пятнадцать, а мост для переезда на нашу сторону оказался в сорока километрах…

На том берегу веселье!

Я про себя. Да… Мы чужие, на этом празднике жизни!

Прошло более часа, это время, стало испытанием на мужество. Комары, сырость и холод делали своё дело.

Наконец-то показались огни машин. Первой приехала машина ГАИ. Офицер вышел из машины и с удивлением и насмешкой сказал,— Более удобного места для себя не нашли.

Приехала и наша, грузовая. Майор в отставке Марат и старшеклассник Женя Коновалов, сразу включились в работу и мы быстро погрузили аэростат в кузов. До лагеря добрались под утро, а утром брифинг и снова полёт.

Уже днём, ближе к обеду, я повстречал в лагере Вертипрахова Андрея – президента Федерации Воздухоплавания Пермского края и руководителя международных соревнований «Воздушная Ярмарка Урала 2010». После приветствия, он спросил,— Виталич, как вчерашний полёт?

Мысли в моей голове спутались, и я не смог ответить. Полёт был прекрасный, но… Андрей как будь-то, услышал мои мысли и сам ответил вопросом,— Полет аномальный?

…Да…, Ответил я, полёт аномальный, а воздух высоты стоит дорого, и эта цена нам по плечу!

 
наверх