Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
30 Ноября 2024, 05:51:52

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 2
Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 100   Вниз
Печать
Автор Тема: История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 2  (Прочитано 254500 раз)
0 Пользователей и 11 Гостей смотрят эту тему.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #405 : 18 Января 2012, 23:52:27 »

Там на этом отрезке и скальных пород нет. А добывать известняк путем вскрытия землянного пласта...Непонимающий? Кроме этого в период 1920 -1935 года тащить известняк с этого места в старую часть (красногорки тогда не было) когда есть карьер известный еще с 18 века...? А вот при постройке УАЗа кончили очень красивую скалу где сейчас Застава.
« Последнее редактирование: 19 Января 2012, 00:00:21 от nebel23 » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #406 : 19 Января 2012, 08:21:38 »

Вот фотографии, сделанные в 2005 году, когда производилось водопонижение для ремонта быков Байновского моста. Интересно взглянуть.
Сидорову - о "подвинутых" камнях возле профилактория.
Тут прочитал, что первая добыча известняка для строительства в первые годы социализма начала вестись в 1920-е годы на левом берегу Исети как раз на протяжении от Соснинской мельницы до Байновского моста, так что и упоминаемый тобой камень, и другие закопушки, на которые ты ранее указывал, а также другие "подозрительные" выемки по левому берегу на этом отрезке могут относиться именно к этой деятельности.
а подскажите, где прочитали про это

В одном из последних номеров журнала "Каменский Заводъ". Точнее могу сказать вечером.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #407 : 19 Января 2012, 10:12:29 »

И, кстати, Сан Саныч, на фотке слияния что-то не видно отмели по левому берегу Каменки возле устья.
В том месте действительно берег круто уходит под воду. Сразу под скалой глубина более 2 метров. Я там нырял неоднократно. Интересно было бы увидеть топосъемку района слияния. Там должны быть обозначены глубины.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #408 : 19 Января 2012, 10:38:01 »

Возможно и так. И рельеф с глубиной мог измениться и вообще это м.б. ошибочная версия. Версия появилась давно в связи со старым разговором, о том что в устье была переправа по которой возили руду. А сейчас подтверждающее сообщение и схема Самолета. Но если на правом берегу проблем с въездом нет, то на левом скала и высоко. Вот я  и предположил что возможно было так. При пониженном уровне был объезд по косе внизу скалы. В то же время донный рельеф при слиянии течений меняется очень быстро. На левой стороне течение всегда быстрее, а на правой образуется завихрение и относительная малая скорость течения где оседает ил. Мелководие на правой стороне ярко выражено. Вполне возможно, что на левой со временем косу подмыло и вынесло в Исеть. Тем более при изложении версии я сразу указал. что это относится к временам с основания завода до постройки мельницы Соснина.
      Для меня некоторым диссонансом была схема Самолетова. С одной стороны она подтверждала мою версию, с другой стороны... относилась к 1923 году когда мельница Соснина была и уровень был высок. Но если в 1923 году такое было возможно, то почему было невозможно ранее когда уровень был вообще низкий.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #409 : 19 Января 2012, 20:25:16 »

Ну вот, напутал сгоряча по карьерам. Прочитал материал невнимательно - и стал сочинять.
Что ж, внесу ясность.
Материал называется - В. Подоприхин «В каждом доме и цехе есть доля нашего труда. История создания Каменск-Уральского щебеночного карьера". (А также описаны все действовавшие после революции "строительные" карьеры.)
Журнал "Каменский Заводъ" № 19 (2005 г.)
По разработкам от слияния до Байновского моста (левый берег Исети) вот что написано.
Как думаете, о каком месте идет речь?
« Последнее редактирование: 19 Января 2012, 20:31:44 от samoletov » Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #410 : 19 Января 2012, 20:29:30 »

А вот по первому после революции щебеночному карьеру выдержка из того же материала.
К сожалению, далеко не всегда понятно со слов автора описываемое место. Вот и здесь - Извездный лог - это который?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #411 : 19 Января 2012, 20:36:35 »

Отнесем это или  к ошибкам автора или корректора. Первое сообщение о карьере Застава, второе к Карьеру МПС в районе Октября.

Да кстати по дому в излучине Исети, который я искал и около которого шло строительство изображенное на твоей фото я определился.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #412 : 19 Января 2012, 20:39:00 »

Конечно же, эти данные не должны отрицать фактов какой-либо "несанкционированной" и другой добычи щебня и песка в местно-мелких интересах.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #413 : 19 Января 2012, 20:45:09 »

Отнесем это или  к ошибкам автора или корректора. Первое сообщение о карьере Застава, второе к Карьеру МПС в районе Октября.

Да кстати по дому в излучине Исети, который я искал и около которого шло строительство изображенное на твоей фото я определился.

О карьере "Застава" там говорится отдельно. И этот карьер действовал не в 1950-53 годах, а гораздо ранее. У меня нет оснований не верить этому человеку. (Хотя в КЗ опечатки и описки были не редкость.) Он работал на карьере (на Ленинском) с 1968 по 1983 годы, был главным инженером. К карьеру МПС - это понятно. Но какой именно, 1-й, 2-й или 3-й? Судя по всему 1-й. А вот про лог слышу первый раз и где он интересно был/находится.

А что по дому там?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #414 : 19 Января 2012, 21:00:15 »

Конечно же, эти данные не должны отрицать фактов какой-либо "несанкционированной" и другой добычи щебня и песка в местно-мелких интересах.

Никакой возможности добычи известняка в районе левого берега Исети на отрезке Слияние Байновский мост никогда не было т. к, до начала 20 века  потребность в известняке отсутствовала. То что было необходимо заводу давал карьер в старой части города на Наземке. Сегодня от него осталась только маленькая скала по случайности не сковырнутая. В 30х годах в связи с потребностью строек возникла необходимость в этом материале. Так как в городе отсутствовали соответствующие организации, добычу взяли на себя УКС УАЗа и СТЗ.  УАЗ доблестно разрушил великолепную скалу у Заставы и еще ряд мелких вниз по правому берегу Исети. СТЗ попытался начать добычу в районе Чертова пальца на Каменке, но потом нашел большой массив на левом берегу Каменки в районе моста. Туда же проложили и ж.д. ветку. После образования ИЩК СТЗ с карьера ушел, а перед ИЩК встал вопрос о возможности дальнейшего использования этого карьера. Карьер закрыли, а ИЩК  ушел пакостить в район Карабатовской мельница что и делает до сих пор.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #415 : 19 Января 2012, 21:11:18 »

Придется отсканировать весь этот материал для выкладки, чтобы цельная картина была. А потом ее уже и дополнять. Вообще материал интересный. Пошел сканёр разогревать... И кофию еще попью... И в туалет...
В общем - не переключайтесь пока.  Улыбка
« Последнее редактирование: 19 Января 2012, 21:18:20 от samoletov » Записан

А просто... залетел на огонёк.
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #416 : 19 Января 2012, 21:24:23 »

Конечно же, эти данные не должны отрицать фактов какой-либо "несанкционированной" и другой добычи щебня и песка в местно-мелких интересах.

Никакой возможности добычи известняка в районе левого берега Исети на отрезке Слияние Байновский мост никогда не было т. к, до начала 20 века  потребность в известняке отсутствовала. То что было необходимо заводу давал карьер в старой части города на Наземке. Сегодня от него осталась только маленькая скала по случайности не сковырнутая. В 30х годах в связи с потребностью строек возникла необходимость в этом материале. Так как в городе отсутствовали соответствующие организации, добычу взяли на себя УКС УАЗа и СТЗ.  УАЗ доблестно разрушил великолепную скалу у Заставы и еще ряд мелких вниз по правому берегу Исети. СТЗ попытался начать добычу в районе Чертова пальца на Каменке, но потом нашел большой массив на левом берегу Каменки в районе моста. Туда же проложили и ж.д. ветку. После образования ИЩК СТЗ с карьера ушел, а перед ИЩК встал вопрос о возможности дальнейшего использования этого карьера. Карьер закрыли, а ИЩК  ушел пакостить в район Карабатовской мельница что и делает до сих пор.
Так чего не было, возможности или потребности? Где-нибудь сохранилось фото скалы у Заставы? Где проходила ж/д ветка к карьеру у Каменки?
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #417 : 19 Января 2012, 21:34:56 »

Ну вот, напутал сгоряча по карьерам. Прочитал материал невнимательно - и стал сочинять.
Что ж, внесу ясность.
Материал называется - В. Подоприхин «В каждом доме и цехе есть доля нашего труда. История создания Каменск-Уральского щебеночного карьера". (А также описаны все действовавшие после революции "строительные" карьеры.)
Журнал "Каменский Заводъ" № 19 (2005 г.)
По разработкам от слияния до Байновского моста (левый берег Исети) вот что написано.
Как думаете, о каком месте идет речь?
А это не карьер,который был на слиянии каменки с Исетью, нет? Ну чо-то шибко похож?
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #418 : 19 Января 2012, 21:40:12 »

Выкладываю пока первые 2 страницы. Почитайте, а другие пока обработаю. Приходится сильно сжимать, чтобы влезло. Картинки тоже подчищаю, они все равно плохого качества.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #419 : 19 Января 2012, 21:40:57 »

2
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 100   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!