Для авторизации на портале через аккаунт в социальных сервисах кликните на иконку сервиса, где вы зарегистрированы.
Для первой авторизации, возможно, потребуется дополнительное подтверждение ваших данных.
Если вы зарегистрированы в нескольких сервисах, можете авторизоваться через любой из них. Для каждого сервиса будет создана отдельная учетная запись.
При перевозке груза он был поврежден? Но кто именно в такой ситуации несет материальную ответственность за это? Ведь в пути может произойти все, что угодно.
Не все знают, на каком именно этапе перевозки, а главное, кто отвечает за порчу вверенного имущества, поэтому крупным транспортным компаниям можно позвонить на горячию линию. Телефон Boxberry можно узнать на их сайте.
Но наша служба boxberry, телефон которой представлен на сайте, выяснила – на каком именно этапе перевозки, а главное кто отвечает за порчу вверенного имущества.
На момент транспортировки груза водитель выполняет роль экспедитора, и соответственно будет нести ответственность за то, что груз придет в сохранности. Данная ответственность ограничена рамками от погрузки и до выгрузки в месте конечного назначения. Например, если машина попадает в ДТП и груз поврежден, будет ли отвечать водитель?
Но тут уже стоит провести грань – водитель и водитель – экспедитор. В первом случае – ответственность только за порчу авто, во втором – авто и самого груза.
Согласно нормам п.1 ст. 796 ГК РФ – компания, которая перевозит груз, ответственна за него с момента получения и до вручения его получателю. Но если при транспортировке он был поврежден? Ответственность тут возложена на саму компанию, которая взялась транспортировать груз. Исключение – ситуации, которые она не могла предвидеть и устранить.
Размер возмещения порчи груза прописан в п. 2 ст. 796 ГК РФ – это стоимость транспортируемого груза. Но перевозчик обязан помнить – при возмещении ущерба право собственности на груз не переходит к нему, последний остается во владении отправителя. Это право возникает на основании договора купли – продажи.
Ситуаций, при которых именно отправитель груза несет ответственность за его порчу, при транспортировке – мало. Например, груз плохо закрепили в машине или же упаковка не соответствовала установленным нормам. В процессе транспортировки, при ДТП или иной ситуации на дороге груз поврежден – вина будет положена на отправителя груза, поскольку он отвечает за упаковку/крепление последнего в кузове машины.
По прибытии водителя на место назначения, после открытия груза – было выявлено повреждение груза? Что в такой ситуации делать? И первое – важно осмотреть груз, далее зафиксировать все его повреждения, так как это будет служить основанием для составления акта. Если ситуация спорная – стоит вызвать на место эксперта, который и определит на месте объем нанесенного ущерба. Данного специалиста можно отыскать в торгово-промышленной палате, которая есть в каждом регионе страны.
Далее же стоит перейти к составлению пакета документов. Акт будет составлен в присутствии как получателя груза, так и самого водителя. Стоит помнить, что сам документ должен составляться либо в день получения поврежденного груза или же на следующий день. В самом документе прописывают такие пункты:
При условии, что сотрудники транспортной компании отказываются ставить подпись под данным документом – получатель груза может составить акт в строго одностороннем порядке. Главное, чтоб владелец транспортной компании был об этом извещен в письменной форме.
После составления акта, стоит приступать к этапу создания претензии к самому перевозчику в отношении вопроса повреждения груза. В самом бланке прописывают – дату доставки груза, место и характер самого повреждения. К нему стоит приложить копии пакета документов, сопровождающих груз.
Пакет документов компания согласно норм закона рассматривает на протяжении месячного срока, от даты получения пакета документов. Если же получателя груза ответ от перевозчика не устраивает – он имеет полное право обратиться в Арбитражный суд.
Перевозка груза – процесс ответственный. При чем для каждой стороны и участника. И чтоб в дороге не случилось ничего серьезного – важно, чтоб каждый участник качественно выполнял собственные обязанности.