Каменск-Уральский интернет портал
СУББОТА 18 июля 2020 г. 13:59:35

Возврат товара, отправленного за границу: обратная доставка из Белоруссии

Партнерское сотрудничество России и Белоруссии всегда выходило за рамки гостевого туризма, обмена трудовыми кадрами и поставки энергоносителей. Белорусы привычно заказывают товары в российских интернет-магазинах, которые доставляют свою продукцию в соседнюю страну. Эта статья будет полезна владельцам интернет-магазинов, которые задумываются над организацией логистики с Белоруссией, и для белорусских покупателей, которые хотят знать подробности возврата товаров, в том числе и некачественных, при совершении покупки в российской компании через интернет.

Варианты обратной отправки

Клиент приобрел бракованную бытовую технику, или купил одежду, которая не подошла по размеру. Магазин-отправитель находится в России, покупатель в любом городе Белоруссии — в Минске, Гомеле, Могилеве. Как организовать возврат товара? Представляем читателю пошаговую схему разных способов грузоперевозки в Гомель (или другой белорусский город, где была совершена покупка). 

Через транспортную компанию

Если интернет-магазин отправил товар через Почту России, службу доставки типа DPD, PickPoint или через другую крупную организацию, схема возврата товара обычно выглядит так:

  • Покупатель согласует возврат с менеджером интернет-магазина. Условия возврата в разных ситуациях должны быть указаны на сайте магазина, а также в сопровождающей документации к товару. Если товар бракованный, менеджер перед согласованием обратной отправки может попросить сделать фотографии, чтобы визуально определить причину брака и одобрить возврат.
  • Стандартная процедура возврата включает расчет за доставку возвратного товара по месту получения. При отправке товара в транспортной компании клиент ничего не платит. Расходы несет интернет-магазин, представитель которого оплатит пересылку при получении груза в России.

Если речь идет об обмене, более удобно производить замену товара через полный возврат бракованного экземпляра. Покупатель, оставшийся без денег и без товара, может начать писать негативные отзывы на интернет-магазин в ожидании замены. Более практичный способ — возврат денег за отправленный товар, и оформление покупателем нового заказа.

Через частного водителя

Когда доставку выполняет частный грузоперевозчик, договоритесь с ним, чтобы он забрал товар у покупателя. Найти подходящего водителя для грузоперевозок в Гомель можно на бирже онлайн грузоперевозок ATI.SU. Документально сделка выглядит следующим образом:

  • Водитель должен оставить клиенту документ, подтверждающий получение возвратного товара.
  • Покупатель прикладывает к товару оригинал чека, копию паспорта и заявление о возврате товара с подписью.
  • После получения товара водителем (или после получения и проверки товара менеджером организации) магазин возвращает покупателю средства.

Если обмен производится по инициативе покупателя, транспортные расходы по замене продукции традиционно клиент оплачивает за свой счет, в случаях брака или ошибки магазина отправку оплачивает интернет-магазин.


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться
наверх
Отправьте нам новостьБизнес-мессенджер